Я, вероятно, тогда сказану ему в ответ что-нибудь типа "нуээээ, чувак, это как бы фишечка такая! Релакс!", но на самом деле в следующий раз - задумаюсь. В извилины-то оно отложится.
А посему я в последнее время начинаю всё больше и больше ненавидеть всяческое тихушничество и замалчивание.
Вот например. В прошедшее воскресенье вернулась из Анапы, была там две недели на одной юнкоровской смене. Юнкор - это юный корреспондент, юный журналист, соответственно, туда отправляют подростков, которые две недели пашут по трем направлениям: газета, тв и радио; ходят на всякие мастер-классы с местными звёздами и ездят на всякие экскурсии. А в конце смены выходят результаты их труда: выпуски новостей на радио, смонтированные сюжеты, газета.
И на прошедшей смене у меня было целых два момента, когда я просто готова была закипать, аки чайник.
О первом моменте я уже мимолетно высказывалась в свою околотайную жжшечку (она не то, чтобы тайная, просто никто о ней не знает, а палить я не собираюсь, не хочу): мне сказали: репортажку хотим! Большую! С фотками! С юмором! Ты умеешь, тынамнапиши, тынамсфотографируй, в общем. А надо было им, оказывается, информашку - коротенькую, без всяких интонаций кроме "УНАСВСЁХОРОШО!!111)))))" и фотографии мои тоже были ни к селу - взяли чужие и кривые какие-то. Видимо, они лучше подходили. А юмор, разумеется, вырезали, и то, что всёхорошоваще - добавили. И вышло оно под моим именем, разумеется.
Было очень обидно - как минимум потому, что мне не обозначили четко, что от меня хотят. Да и как максимум, блин, тоже. А из-за правок в тексте потом и несогласование времен возникло, которое я сама уже научилась выцеплять и убирать вовремя.
И это (время кривых метафор и сравнений!) было, как если бы на меня капнули какой-нибудь грязью и потом прощебетали: "нуууууууююююууууууляяяяя, нутыпанимаааешь, нам тут короче надо! Ну ты ж отмоешься потом! А надо - оно сейчас! Нувоттаквот!"
Собственно, за исключением "отмоешься" - примерно так мне и сказали.
Второй момент я обнаружила только вчера. В отличие от первого случая, там ничего не перевирали из того, что я сделала. В точности наоборот! И обидно от этого не меньше.
Второе лирическое отступление: так вышло, что эти две недели я жила не в отряде, а с преподавателями, но вместе с тем числилась юнкором. Так вышло. Номер нам мерзкая (серьезно. очень.) главная по пансионату сначала дала очень клевый, а потом, видимо, подумала, что жирно будет. И спихнула всех преподов в один(!) номер. Двухкомнатный, впрочем. Но один из них включал в себя две кровати, другой - диван и два кресла, стол и телевизор. В первую комнату поставили ещё одну кровать и впихнули меня, к двум девочкам-радийщицам. Из второй выкинули кресло с телевизором и столом в коридор (надо было сфотать, но я как-то не. Оно очень хорошо символизировало...всё.), и поставили ещё один диван. И заселили туда оставшихся: куратора по тв и куратора по газете (которая из случая выше, ага). Нормальные номера в корпусе были - но, тем не менее, все две недели им пришлось спать на околосоветских скрипушках.
(окей, я увлеклась, но это меня тоже выводило %) )
Меня, как я уже сказала, подселили к двум девочкам, которые преподавали радио. Почему девочки: обе - студентки местного журфака. Общий язык я с ними вроде как нашла и в быту они были вполне прекрасными соседками и приятельницами. Однако ещё в самом начале я выбрала радионаправление, и, следовательно, мне предстояло с девочками не только жить, но и работать.
Не понравилось.
Всего на радио я сделала, на мой взгляд, крайне мало: взяла одно интервью и сделала одну попытку попробоваться на начитку новостей. Про новости они долго молчали, а потом, уже при завершении монтажа, сказали: взяли троих из четырех попробовавшихся. И, как говорится, "ктооо здесь носит кличку Счастливчик?".
Насчет новостей они пробормотали что-то в духе "да нууу, у тебя интонации не новостные". Я тогда возразила им, что, мол, при записи пробы они сами говорили мне, мол, всё отлично - но больше спорить не стала и попыталась переварить и воспринять, о чём я говорила ещё в начале поста.
В последний день радиоэфир крутили из громкоговорителей, разбросанных по всему пансионату. Но я носилась по делам, и всегда попадала на музыкальные паузы.
Домой приехала - а запись в вк уже слили. Репощу, со словами: тееест на внимательность! Найдите, мол, в часе записи кусочек, где я вопросы вопрошаю. А сама подумала: дану, целый час записи. Потом выделю время и послушаю.
А мама вот выделила время и послушала сразу. И сразу мне сказала: дочь, а где ты там вообще?
- Интервью же! - уверенно говорю я.
- Да нет там тебя. Ответы есть. А вопросы, видимо, вырезали?
Видимо, мам. Вырезали.
А за что - про что, а почему - не сказали.
А зачем?
____
* - "почти к каждому" и "значимый человек" означает, что, вероятно, от абы кого я критику всё-таки не восприму Всякие там так называемые "беоновские и фикбуковские фиалки", тоже либо не стану слушать, либо проверю, какого качества контент пилит сам человек. Становлюсь немножко снобом, наверное, но что поделать %)